Основные новеллы:
- Новый режим является альтернативой ежегодному подсчету прибыли КИК, но при переходе на него нельзя будет перейти обратно в течении 5 лет (в течении 3-х лет для тех, кто перейдет в 2020-2021 году)
- При применении нового режима общая сумма прибыли КИК фиксируется в размере 38 460 000 рублей за 2020 и 34 000 000 рублей за последующие налоговые периоды, вне зависимости от количества КИК. Сумма налога к уплате составит, таким образом, около 5 миллионов рублей в год
- При применении режима снимается обязанность по предоставлению финансовой отчетности КИК в налоговые органы РФ
Законопроект предусматривает ужесточение контроля за КИК в целом:
- Физическим лицам на старом режиме нужно будет подавать в налоговые органы подтверждающие документы каждый год, даже если КИК зафиксировал убыток
- Штрафы за непредоставление документов вырастут: (со 100 000 до 500 000 тысяч рублей за непредоставление уведомления о КИК и документов, подтверждающих прибыль КИК)
- Вводится новый штраф в размере 1 млн рублей за непредоставление документов о КИК по требованию налогового органа
Кроме того новый режим подразумевает следующие негативные финансовые последствия:
- На новом режиме нельзя будет засчитывать налоги, уже уплаченные КИК (например - налог у источника на дивиденды, которые удерживает страна выплаты). Это в конечном итоге ведет к двойному налогообложению таких доходов. На старом режиме можно делать зачет уже уплаченных налогов
- При распределении денег на личный счет владелец КИК уплачивает НДФЛ со всей полученной суммы. Уплаченные 5 млн не засчитываются. На старом режиме налог, уже уплаченный с прибыли КИК засчитывается против налога от распределения денег на себя
Иными словами, экономически эти 5 млн рублей являются "пени" за возможность держать все на КИК и не платить основной налог до тех пор, пока капитал не будет распределен до бенефициара. А также платой за возможность не раскрывать показатели деятельности КИК налоговым органам России.